?

Log in

Ученый-социолог как фиговый листок чужой гомофобии - Как выжить и остаться собой в мире полицейской демократии

Sep. 17th, 2013

01:55 am - Ученый-социолог как фиговый листок чужой гомофобии

Previous Entry Share Next Entry

Как мы знаем, 5 сентября этого года в Госдуму был внесен новый фашистский законопроект о лишении родительских прав лиц, которые (дословно) «допускают нетрадиционные сексуальные отношения». Автором законопроекта выступил Алексей Журавлев из всё той же партии Путина–Медведева; данный проект состоит из одной строки, обоснование к нему – на четырех страницах. Как можно увидеть, ЕДИНСТВЕННЫМ обоснованием целесообразности введения такого закона в пояснительной записке стала ссылка на исследование социолога д-ра Марка Регнеруса из Техасского университета.
Здесь можно долго злорадствовать о том, как профессиональные борцы с иностранными агентами из Вашингтонского обкома только на Техасских социологов и горазды ссылаться, но перед нами стоят иные задачи, а потому злорадствовать мы не будем – а будем бороться.
Коль скоро д-р Регнерус для российских законодателей – главный авторитет, мне показалось уместным спросить его самого, что он думает об инициативе, «родившейся» из его исследования. В тот же день, 5 сентября, я написал ему, начало нашей переписки я выложил на своей странице в «Фейсбуке» и «В Контакте»

В продолжение, я послал д-ру Регнерусу ссылки на данную законодательную инициативу в англоязычных СМИ, в частности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, etc. etc., завершив свое письмо: I encourage you once again to express your voice against this proposal.

Я рад, что д-р Регнерус откликнулся на мои обращения. Сегодня я получил от него вот такое письмо и приложенную статью:
Alek,
the Atlantic Wire is running a piece I wrote. While it won't satisfy my critics by any means, I did think it important to criticize the legislator's interpretations of the study. I also appreciate the manner in which you dialogued with me, respectful. Hard to find these days.
yours,
Mark

[Алек,
Газета The Atlantic Wire опубликовала сегодня мою статью. Несмотря на то, что она в любом случае не удовлетворит всех моих критиков, я посчитал, что необходимо осудить то, как законодатель интерпретировал мое исследование. Также мне очень приятно, как уважительно Вы вели диалог со мной; такое нечасто встретишь в наши дни.
Ваш,
Марк]

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сегодня Марк Регнерус – единственный научный авторитет, чьи результаты якобы оправдывают гомофобный и детененавистнический законопроект Журавлева, опубликовал в газете «The Atlantic Wire» статью под заголовком «Российский законодатель превратно истолковал мое исследование о гомосексуальных родителях» («A Russian Lawmaker Is Misusing My Gay Parenting Study», в которой с сожалением говорит о том, что российский законодатель увидел в результатах его исследования причину для лишения ЛГБТ-родителей родительских прав. Регнерус называет законопроект Журавлева драконовским (draconian) и убежденно заявляет, что многочисленные исследования подтверждают: для ребенка прежде всего важна забота, близость и стабильная семья. Он говорит, что принятие закона, который позволит разорвать связь между родителем и ребенком и тем самым разрушить привычную жизнь ребенка, как раз свидетельствует о полном игнорировании основных выводов его исследования.
Регнерус утверждает, что справедливое общество ни в коем случае не должно поддерживать действия, направленные на то, чтобы искусственно внести еще больше нестабильности в жизнь ребенка лишением его родителей родительских прав, как это сейчас хочет сделать российская Дума.
Я призываю донести это мнение до как можно большего числа людей, чтобы они знали: ссылки российских законодателей на якобы поддержку со стороны американских ученых – фиговый листок, прикрывающий их и только их собственную гомофобию!

Comments:

[User Picture]
From:guy_gomel
Date:September 16th, 2013 11:55 pm (UTC)
(Link)
огромный респект, Алек
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 16th, 2013 11:56 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, Гена, большое...
(Reply) (Parent) (Thread)
From:upalababa
Date:September 17th, 2013 12:26 am (UTC)
(Link)
нечему радоваться. этот урод-"профессор" по-прежнему утверждает, что его исследовани показало, якобы, тот факт, что "стабильные биологические (мама и папа) семьи "производят" намного более успешных детей, чем нестабильные и, часто, гомосексуальные семьи". Тогда как на самом деле в его исследовании проведено разделение между стабильными семьями - и нестабильными семьями. В его выборке НЕ БЫЛО детей из стабильных гомосексуальных семей! Его исследование вообще помои: с предвзятой выборкой, неконтроллируемыми переменными, он еще и позволяет себе нелогичные выводы! Вот и эту статейку он написал в том же стиле.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:Denis Sneguirev
Date:September 17th, 2013 05:32 am (UTC)
(Link)
Да, Алек, неплохо было бы это в СМИ российские запустить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 17th, 2013 02:29 pm (UTC)
(Link)
Да, Денис, мы с товарищами стараемся сделать и это.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:ixtiandra
Date:September 17th, 2013 07:19 pm (UTC)
(Link)
Будет очень полезно, если г-н Регнерус откажется от неисключительных авторских прав на статью, чтобы её можно было перепечатывать и использовать без ограничений, без гонорара и без письменного договора с автором.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 17th, 2013 07:22 pm (UTC)
(Link)
мне кажется, Вы ищите проблему там, где ее нет: Марк - вполне адекватный, общительный человек, хотя, очевидно, не ЛГБТ-активист; это, впрочем, его тоже право

пока есть вот такой релиз http://www.rosbalt.ru/main/2013/09/17/1176457.html

мы перевели статью Марка Регнеруса на русский целиком; надеюсь, найдутся желающие ее опубликовать, я разослал ее много кому
(Reply) (Parent) (Thread)
From:ixtiandra
Date:September 17th, 2013 07:24 pm (UTC)
(Link)
Я вижу, что многие не станут перепечатывать эту статью, потому что не имеют лицензионного разрешения от автора. Если бы автор дал разрешение использовать его статью (например, выпустил бы её по свободной лицензии CC-BY), его текст перепечатывали бы гораздо шире.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 17th, 2013 07:26 pm (UTC)
(Link)
я не разделяю вашего видения; впрочем, все желающие, включая лично Вас, могут легко написать автору (http://www.markregnerus.com/), как сделал я
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 18th, 2013 02:26 pm (UTC)
(Link)
Мы рады Вас порадовать))

http://queerculture.ru/post/61577564374

http://www.inosmi.ru/russia/20130918/213080371.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:neplohoy
Date:September 17th, 2013 05:56 am (UTC)
(Link)
в самом деле работа реальная, здорово, но как об этом узнают сами те кто на это ссылался. Мне кажется им вообще все равно, они могли и на мультик "крокодил и гена" сослаться, если бы там было что то похожее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 17th, 2013 02:31 pm (UTC)
(Link)
ну, тогда мы бы написали тем, кто этот самый мультик снял...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 17th, 2013 02:30 pm (UTC)
(Link)
Ну, с моей точки зрения, первопричина тут - именно гомофобия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:abu_liberal
Date:September 17th, 2013 03:31 pm (UTC)
(Link)
а что мешает гомофобии и жульничеству присутствовать в одном флаконе?
подлость и невежество у российских политиков традиционно идут рука об руку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:guy_gomel
Date:September 17th, 2013 09:09 pm (UTC)
(Link)
вот именно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:anna_bpguide
Date:September 17th, 2013 01:20 pm (UTC)
(Link)
понятно, что меньше всего они думали о детях, и ваш шаг - правильный и умный
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 17th, 2013 02:30 pm (UTC)
(Link)
спасибо большое!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:division___bell
Date:September 17th, 2013 01:22 pm (UTC)
(Link)
Прекрасный поступок, благодарю Вас
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 17th, 2013 02:30 pm (UTC)
(Link)
спасибо большое за добрые слова!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alphyna
Date:September 17th, 2013 01:39 pm (UTC)
(Link)
вы очень здорово поступили, написав непосредственно автору исследования.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 17th, 2013 02:30 pm (UTC)
(Link)
спасибо большое за поддержку
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:queerness
Date:September 17th, 2013 02:47 pm (UTC)
(Link)
Я считаю что следует не мнением регнеруса по этому вопросу прикрываться, тем самым как бы признавая что так-то в его работе все норм, но просто он не кровожадный, а давать ссылки на опровержение его научных выводов:

http://www.newyorker.com/online/blogs/closeread/2012/06/a-faulty-gay-parenting-study.html

Интервью Регнеруса где он признается что всего двое детей жили с однополыми родителями все 18 лет:
http://www.cbsnews.com/8301-504763_162-57451777-10391704/kids-of-gay-parents-fare-worse-study-finds-but-draws-fire-from-experts/

Перевод:
http://ru-antidogma.livejournal.com/1543841.html

Краткий обзор основных ляпов на русском:
http://ru-antidogma.livejournal.com/1541756.html

150 ученых указали на ошибки в исследовании:
http://www.psychologytoday.com/blog/the-sexual-continuum/201207/scientists-rebuke-publication-study-lgbt-parenting

И на нормальные исследования по детям в однополых парах:
http://www.apa.org/pi/lgbt/resources/parenting-full.pdf
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 17th, 2013 02:54 pm (UTC)
(Link)
Это всё тоже хорошо, кто бы спорил

Но я сомневаюсь, что депутат Журавлев это всё осилит; он и статью д-ра Регнеруса, думаю, не читал, а исключительно нечто бредовое совсем в Комсомольской правде 7 февраля с.г. (http://www.kp.ru/daily/26028.4/2946635/)

Как писал мне сам д-р Регнерус, депутат Журавлев или его помощники ни разу не информировали его, что используют его публикацию для своих законотворческих инициатив

Но коль скоро Госдуме РФ именно и только д-р Регнерус - авторитет по данному вопросу (не эти других 150 ученых, а именно он), то именно его мнение ПРОТИВ этого чудовищного законопроекта и имеет чрезвычайное значение. И я рад, что посоветовал ему это его мнение озвучить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:abu_liberal
Date:September 17th, 2013 03:34 pm (UTC)
(Link)
Отличная была идея ему написать.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 17th, 2013 04:22 pm (UTC)
(Link)
Спасибо большое за поддержку, Наташа! Ну, мы с ним общались довольно долго, с самого 5-го сентября, я частично это в ФБ и ВК выкладывал, Вы видите... Но, вот, хорошо, что не зря, да...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 18th, 2013 02:27 pm (UTC)
(Link)
РИА Новости тоже заценило) http://www.inosmi.ru/russia/20130918/213080371.html

Спасибо Никите, что подсобил http://queerculture.ru/post/61577564374
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:encircled_plus
Date:September 17th, 2013 11:28 pm (UTC)
(Link)
Инициативу господина Журавлёва никто принимать и не собирался, вообще-то. Другое дело, что после олимпиадки примерно тоже самое придумает комитет по делам детей, женщин и семьи (то есть администрация господина Путина спустит в комитет по делам детей, женщин и семьи), только вид сбоку, и никакого доктора Регнеруса там уже не будет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 18th, 2013 01:37 am (UTC)
(Link)
может быть, так, а может - нет
в любом случае, среди моих дипломов нет степени по конспирологии
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:encircled_plus
Date:September 18th, 2013 07:57 am (UTC)
(Link)
Ничего конспирологического я не писал. Все идеологические, программные законы (и все хоть сколько-нибудь значимые законы) либо спускаются из администрации тирана в более-менее явной форме, либо создаются профильным комитетом. Инициатива господина Журавлёва получила язвительную оценку от профильного комитета и придумывалась вне этого комитета. Это шум.

Edited at 2013-09-18 07:59 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 18th, 2013 01:30 pm (UTC)
(Link)
справедливость требует указать, что пока НИКАКОЙ оценки от профильного комитета эта инициатива не получила, что легко увидеть на сайте нижней палаты

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=338740-6&02
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:October 1st, 2013 09:30 pm (UTC)
(Link)
для вас, конспирологи, копирую отсюда
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=338740-6&02

О проекте федерального закона № 338740-6
«О внесении дополнений в статью 69
Семейного кодекса Российской Федерации»
(о расширения перечня оснований для лишения родительских прав), -
внесен депутатом Государственной Думы А.А.Журавлевым

Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей решил:

1. Считать проект федерального закона № 338740-6 «О внесении дополнений в статью 69 Семейного кодекса Российской Федерации» (о расширения перечня оснований для лишения родительских прав), -
внесенный депутатом Государственной Думы А.А.Журавлевым, соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
направить указанный проект федерального закона Президенту Российской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы;
назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;
отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей до 10 ноября 2013 года;
Комитету Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2014 года (февраль).
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета Е.Б.Мизулина
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:encircled_plus
Date:October 1st, 2013 09:38 pm (UTC)
(Link)
Был не прав.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:October 1st, 2013 09:39 pm (UTC)
(Link)
ну, тут, главное же не правых искать, а как-то вместе бороться этот кошмар остановить...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 18th, 2013 01:29 pm (UTC)
(Link)
вот воистину...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:staszic
Date:September 19th, 2013 07:57 pm (UTC)
(Link)
Большое спасибо и -- как это говорится -- респект.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 20th, 2013 12:42 am (UTC)
(Link)
спасибо на добром слове, Сергей!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alek_epstein
Date:September 20th, 2013 02:29 am (UTC)
(Link)
спасибо на добром слове, Сергей!
(Reply) (Parent) (Thread)